+7 3452 59-30-06   ⋅   Тюмень

Что делать при блокировке онлайн-кассы

22 января 2019

Блокировка кассы фактически означает блокировку ее фискального накопителя, который больше не формирует фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак, в свою очередь, это обязательный реквизит, без которого чеки не будут сохраняться в фискальном накопителе и не могут быть распечатаны. То есть, когда фискальный накопитель заблокирован, касса перестает формировать новые фискальные документы, и продажи приостанавливаются.

Почему блокируется фискальный накопитель

Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ, если в фискальном накопителе есть чеки, которые не получили подтверждение от ОФД в течение 30 дней, то он перестает формировать фискальные признаки.

Блокировка фискального накопителя происходит спустя 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение на сформированный на кассе чек. В течение этих 30 дней до блокировки касса будет печатать чеки, не передавая данные ОФД.

Чаще всего причины, по которым касса перестает отправлять фискальные данные ОФД, могут быть следующими:

  • отсутствует подключение к интернету;
  • сбой в работе фискального накопителя или кассы;

30 дней дается пользователям на то, чтобы устранить технические проблемы при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД.

Что делать, чтобы ФН не заблокировался

Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, нужно постоянно проверять, приходят ли подтверждения на фискальные документы. Сделать это можно с помощью:

  1. отчета о закрытии смены, который формируется на ККТ в конце каждой смены;
  2. отчета о текущем состоянии расчетов, который можно сформировать в любое время.

Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.

В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.

Что делать, если ФН заблокирован

Если фискальный накопитель заблокировался, нужно устранить причины блокировки (например, восстановить интернет-соединение). После этого накопленные фискальные данные, которые не имеют подтверждения от ОФД, будут высланы оператору. Блокировка снимется с ФН автоматически, когда будут получены подтверждения. При этом пользователю не нужно предпринимать дополнительно какие-либо действия. Касса снова сможет формировать фискальные документы и работать как прежде.

Если ККТ не используется

Пользователи онлайн-касс часто интересуются, будет ли ФН заблокирован, если после регистрации пробить на кассе несколько чеков, отключить ее и не применять более 30 дней. В таком случае могут быть два варианта:

  1. ФН не заблокируется, если в момент выключения кассы все фискальные документы с нее были переданы ОФД и на кассу пришли подтверждения, — работу на кассе можно восстановить в любое время (до конца срока действия ФН);
  2. ФН заблокируется, если в момент выключения кассы не на все отправленные фискальные документы пришли подтверждения оператора. Блокировка произойдет через 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение от ОФД.

Другие новости

19 июля

Когда вы готовите ответ на требование ФНС, часто необходимы одинаковые операции сразу по нескольким документам. Разработчики Экстерна реализовали новую опцию, чтобы упростить эту работу — кнопки массовых действий.

18 июля

Участие в программе Контур.Бонус стало еще выгоднее: за покупку Контур.Отель гостиницы получат 20 % суммы баллами. Баллы можно направить на покупку сервисов Контура для бизнеса, обучающие курсы, сертификаты в популярные торговые сети и маркетплейсы.

18 июля

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.